Арматура для систем отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и кондиционирования
Арматура для газообразных сред
Отсечные запорно-регулирующие клапаны серии КЭО-Г
Регулирующие электромеханические клапаны серии КЭО-Г-1
Пусковые и отсечные электромагнитные клапаны серии КЭП-Г (н/з)
Электромагнитные клапаны утечки серии КУМ-Г
Арматура специального назначения
Вакуумная арматура
Контакты

117105, Россия, Москва
Нагорный проезд, д. 7

+7 (985) 065-30-28 МТС WhatsApp

+7 (968) 948-68-76 Билайн

8 (499) 123-41-01  Офис
8 (495) 280-71-48 Тех. отдел

argo-tp@mail.ru   

argonavt-temp@rambler.ru






   

Описание отсечных запорно-регулирующих клапанов серии КЭО-Г

Принцип действия и устройство клапана



     Принцип действия

     Клапан состоит из проточной части, рычажной системы и электромеханического привода. 

     Работа клапанов основана на принципе «ломающегося» штока.

     При нормальном штатном режиме, когда подано напряжение на привод  клапана и на электромагнит удержания рычажного узла, тяга привода совместно с направляющим стержнем плунжера представляют единую жесткую систему для медленного поступательного перемещения плунжера  относительно седла клапана.  При этом клапан может медленно открываться и (или) медленно закрываться (вариант запорно-регулирующего клапана).

     Благодаря линейной расходной характеристике может осуществляться плавное регулирование расхода газа и, как следствие, мощности котла.

     В случае аварийного отключения напряжения или по внешнему командному сигналу, когда клапан открыт полностью или частично, или плунжер находится в движении, электромагнит прекращает удерживать рычажный узел, и жёсткая система тяга — плунжер «ломается».

     При этом возвратная пружина, находящаяся в корпусе клапана в сжатом состоянии, срабатывает. Плунжер под действием пружины герметично перекрывает седло клапана. Происходит мгновенное закрытие клапана.

     Устройство клапана

     На рисунке справа изображена проточная часть этого клапана. В его сварном корпусе (1) расположено съемное седло (3), к которому с помощью двух пружин (9) прижат затвор (2) с фторопластовым уплотнителем. Затвор выполнен в виде фигурного плунжера, обеспечивающего линейную расходную характеристику.

     Демпфер (11), в котором находится поршень (7), жестко связанный с затвором, гасит часть кинетической энергии и смягчает удар затвора о седло. Толкатель (4) не связан с затвором и может свободно перемещаться во втулке (5). Он уплотнен набором фторопластовых манжет и соединен с рычажной системой (рисунок слева).

     Рычажная система состоит из рычага (4), один конец которого шарнирно закреплен на неподвижной части, а второй притянут электромагнитом (10). Рычаг удерживает от перемещения ось (3), соединяющую две серьги (1,2). Другие концы серег шарнирно закреплены соответственно со штоком (5) электромеханического привода и толкателем (7) проточной части.

    

 

     При наличии напряжения питания электромагнита (24В постоянного или 220 В переменного тока) конец рычага (4) притянут к электромагниту (10). Рычаг удерживает палец (3) от перемещения и складывания серег (1,2), которые образуют между собой некоторый угол, установленный при настройке для создания боковой силы, возникающей от усилия двух пружин проточной системы.

     Таким образом, при плавном открытии клапана усилие штока электромеханического привода передается на толкатель проточной части, который, в свою очередь, перемещает затвор, сжимая пружины.

     Медленное закрытие происходит за счет усилия пружин при движении штока привода на закрытие. При прекращении подачи электропитания на электромагнит рычаг (4) под действием пальца (3) поворачивается и усилием пружин проточной части серьги складываются, а затвор мгновенно закрывается. После отсечки электромеханический привод включается и приходит в исходное состояние, клапан при этом остается в закрытом состоянии.