Описание запорно-регулирующих клапанов серии «КЗР-АРГОНАВТ» (25ч945п) Технические характеристики электроники, встроенной в клапаны серии «КЗР-АРГОНАВТ» (25ч945п)
1. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Преобразователь выполнен на базе микроконтроллера Atmega8 и предназначен для установки в электрические исполнительные механизмы, имеющие резисторные датчики положения, с целью преобразования величины сопротивления датчика в пропорциональный токовый сигнал. 1.2. Преобразователь предназначен для эксплуатации под крышкой исполнительного механизма в диапазоне температур от +10 до +55 0С, относительной влажности воздуха от 5 до 95% при температуре 35 0С. 1.3. Входной сигнал преобразователя – сопротивление датчика положения с номинальным сопротивлением от 100 до 1000 Ом. 1.4. Выходной сигнал преобразователя – постоянный ток, устанавливаемый в одном из трех диапазонов: (0…5) мА при сопротивлении нагрузки до 1 кОм, (0…20) мА или (4…20) мА при сопротивлении нагрузки до 250 Ом. 1.5. Питание преобразователя осуществляется от источника питания постоянного тока напряжением 24В (+10-15)%, максимальный ток потребления не более 80 мА. 1.6. Дискретность установки выходного тока не более 25 мкА. 1.7. Суммарное (флуктуации и долговременное) отклонение выходного тока от установленного значения за 8 часов работы не белее +-0.1%. 1.8. При изменении напряжения питания на +10 -15 % изменения выходного тока составили не более +- 0,2%. 1.9. Температурный уход выходного сигнала не превышает 0,01% / 0С. 1.10. Габаритные размеры преобразователя 45х45х20 мм. Преобразователь обеспечивает: • преобразование величины сопротивления датчика в пропорциональный токовый сигнал, при этом не требуется стабилизация напряжения, подводимого к датчику; • измерение и сохранение в памяти поправки на инерционный выбег механизма привода и учет этой поправки при вычислении выходного тока; • ведение учета суммарного рабочего времени (ресурса) включенного состояния клапана и суммарного времени включенного состояния двигателя (моточасы). 2. КОНТРОЛЛЕР КЛАПАНА 2.1. Контроллер выполнен на базе микроконтроллера Atmega8 и предназначен для установки в электрические исполнительные механизмы, имеющие асинхронный двигатель мощностью до 100 Вт и резисторный датчик положения с номинальным сопротивлением от 100 до 1000 Ом. Клапан, с установленным в нем контроллером, является следящим устройством, которое автоматически поддерживает прямую или равнопроцентную зависимости между входным управляющим сигналом и выходным параметром: — положение плунжера клапана или — пропускной способностью клапана Внимание! Входные сигналы управления и выходной сигнал положения привязаны к шине минус 24 В источника питания контроллера. Для согласованияс имеющейся системой управления может понадобиться изолированный источник питания контроллера. 2.2. Внешнее управление – стандартный токовый сигнал, изменяющийся в диапазоне от 4 до 20 мА, или сигнал напряжения, изменяющийся в диапазоне от 0 до 10 В. 2.3. Выходной токовый аналоговый сигнал, соответствующий положению плунжера клапана или пропускной способности, изменяющийся в диапазоне от 4 до 20 мА. Максимальное сопротивление нагрузки не более 250 Ом. 2.4. Дискретность установки выходного тока не более 25 мкА. 2.5. Суммарное (флуктуации и долговременное) отклонение выходного тока от установленного значения за 8 часов работы не белее +-0.1%. 2.6. При изменении напряжения питания на +10 -15 % изменения выходного тока составили не более +- 0,2%. 2.7. Температурный уход выходного сигнала не превышает 0,01% / 0С. 2.8. Выходной дискретный сигнал, эквивалентный сигналу выключателя, замыкающегося при аварийной ситуации. 2.9. Предельные параметры внешней цепи: — коммутируемое напряжение не более +-350В постоянного тока, 250В переменного тока; — максимальный ток нагрузки 0,08А. 2.10. Напряжения питания : 24В постоянного тока при токе нагрузки не более 80мА и 220В переменного тока для питания двигателя привода. 2.11. Габаритные размеры контроллера 45х45х20 мм. Контроллер обеспечивает: • управление двигателем привода во всем диапазоне хода плунжера клапана в зависимости от входного сигнала; • блокировку работы клапана в любом его положении, если входной сигнал имеет величину менее 2 мА, и возобновление работы клапана через 120 с после того, как сигнал окажется в рабочих пределах. Данная функция отключена, если управление осуществляется входным сигналом напряжения, изменяющимся от нулевого значения. Внимание! При данной блокировке возможно управление двигателем в режиме наладки. • остановку клапана в нужном положении выключением двигателя с упреждением на выбег, что увеличивает точность установки; • активное подавление “рыскания“; • учет общего времени работы клапана и времени работы двигателя; • контроль усредненной продолжительности включения двигателя и отключение двигателя для охлаждения при превышении данного параметра с подачей аварийного сигнала ; • автоматическое возвращение клапана в работоспособное состояние после окончания времени, необходимого для охлаждения двигателя; • защиту двигателя посредством его отключения с подачей аварийного сигнала, если при включенном двигателе положение механизма не изменяется в течение 10 с, с дальнейшей блокировкой работы клапана на 1 мин; • получение зависимости пропускной способности клапана от хода плунжера, пропорционального величине входного сигнала; • стандартные линейную или равнопроцентную характеристики зависимостей пропускной способности клапана от величины входного сигнала. • Выбор нужной характеристики производится переустановкой перемычек на плате контроллера. |